krasotkin_m (krasotkin_m) wrote,
krasotkin_m

Одиночный поход под Шатуру

Сейчас везде модно подводить итоги ушедшего года. Вот и я решил отчитаться, правда не за все, а только за самое интересное, и только за те события, о которых осталась память в виде фотографий. А так как мой ноутбук Хулит Паккард со всем фотоархивом приказал долго жить, то осталась только маленькая флешка с позапрошлогодними фотками моего авантюрно-спонтанного путешествия в Мещеру. Этот пост я хотел написать в ру_мещера, но т.к. под своим паролем почему-то не могу зайти ни в одно сообщество, то напишу тут. Итак...
То, что я решил пойти один- нелепая случайность и недоразумение. За неделю до похода у меня было еще как минимум двое единомышленников, но как гласит закон Мерфи, если что-то должно случиться, то это произойдет в самый неподходящий момент. В моем случае поднасрали синоптики, пообещав дожди, грозы и прочие катаклизмы. Я всю неделю ждал, что прогноз измениться, но метеоцентр был неумолим. А так как тяга к путешествиям в тот момент была сильнее боязни промокнуть, я решил пойти. Я все же немного колебался, все-таки первый раз иду один, поэтому выехал довольно поздно- часов в 11.

Мой рюкзак- отдельный пассажир. Это мой походный друг- Беркут-50, купленный в военторге по пьяне (так делается немало нужных покупок, хотя больше ненужных). Большой плюс: горизонтальная нагрузка- для того, чтобы достать что-нибудь со дна, не надо полностью его вытряхивать, достаточно раскрыть как чемодан. Сверху пристегнута палатка, подаренная батей, я ее даже не расчехлял- с моей стороны глупость. Минус рюкзака: маленькая вместимость- всего 50 литров, хотя, с другой стороны, это уберегает от соблазна положить что-нибудь лишнее.

Немецкие берцы из натуральной кожи, купленные по пьяне вместе с рюкзаком. Это как раз из разряда ненужных покупок. В первом походе я в них стер все ноги, еще чуть-чуть, случилось бы и в этот раз. Сразу как вернулся выкинул их. Черные гады- как прозвали их мои друзья.

Так вот, в Шатуру я приехал где-то во втором часу, нужно было срочно ехать в Мишеронский, оттуда заброска в лес. Но первый автобус только в шестнадцать с чем-то. Не подходит. Пришлось брать такси. Это отдельная история. Номера местных таксопарков я не знал. Позвонил на работу, попросил посмотреть в интернете, мне назвали около десятка номеров. Разговори с диспетчерами был примерно такой:
-Добрый день! Такси...(название), слушаю вас.
-Здравствуйте, можно такси до Мишеронского?
-Конечно! Возле какого метро вы находитесь?
Б...я-а-а-а... В итоге только по одному номеру я таки дозвонился в именно ШАТУРСКОЕ такси. До Мишерони отдал 400 рублей, но выбирать не было времени. Доехав, переодевшись где-то на окраине поселка, начал искать заход в лес, а это было сделать непросто- путь преграждали огороды-самозахваты. В итоге не стал мудрить, пошел напрямую и тут же сломал чей-то забор.

Только переоделся. Время в районе пятнадцати часов- все-таки я поздно вышел.

Целью моего путешествия было урочище Селищи. Это в идеале. Но уже тогда я понимал, что до заката просто не успею. Запасной вариант- берег Поли. Туда я и шел. Шагать по дороге, цивильно- не мой вариант. Я ломанулся в дебри, и в заорслях ельника наткнулся на чудесную полянку из мха.

Она же с другого ракурса. Я ее назвал поляна Изумрудная.

Ломясь через дебри, следуя стрелке GPS, я вышел на тропу, которая привела меня в удивительный, настоящий мещерский сосновый лес.

Отсюда и до места стоянки я ничего не фотографировал, т.к. было реально стремно заночевать посреди леса, так и не найдя реки. Я был весь занят ориентированием. По пути я обходил всякие топи, выходил на дороги, тропы, которые через несколько сот метров исчезали. Еще Паустовский описал эту удивительную особенность мещерских тропинок. Из людей в лесу я встретил только одного охотника. Он показал мне направление к реке, правда предупредил, что путь пересекает речка то ли Гореловка, то ли Горелка, и в "ботиночках там не пройти". Видимо это местное название, потому что на картах этот ручей, впадающий в Полю называется Лучевым. Хотя он сам по себе не широкий и глубина в нем максимум по колено- он составил для меня серьезную преграду. После обильных осенних осадков ручей вышел из берегов и русло было заметно только по достаточно быстрому течению, вокруг все было залито водой. Дно было илистым и я тупо боялся завязнуть как в болоте. Для того, чтобы его перейти вброд, пришлось даже срубить слегу. На другом берегу я вышел на звериную тропу, которая вывела меня к реке. Там я нашел подходящее место для стоянки, в сгущающихся сумерках поставил палатку (тут я удивился сам себе, т.к. видел ее в первый раз и все делал почти наощупь), насобирал мелких дров, большие нашел на берегу- тут до меня были рыбаки.

Вот так выглядит место моей стоянки ночью. Вечером над лесом взошла полная луна. Это так красиво, особенно когда она отражается в гладе реки! Вот только возможностей моей мыльницы к сожалению не хватило, чтобы все это запечатлеть, к тому же, если честно, было немного страшновато. Не стоило накануне смотреть ужастики. Полюбовавшись видами, подкинув дровишек в котер, я залез в палатку и проспал до утра.

"Интерьер" палатки: фляга с водой и газовая горелка. Ее я включал когда становилось прохладно. Для обогрева нужна специальная насадка, ее у меня нет, хотя было неплохо и без неео, к тому же еще и костер согревал.

Я проснулся когда уже рассвело. Костер еще тлел, я пошел за дровами и наткнулся на странное дерево. Интересно, кто его так ободрал? Кто-то говорит, что дятел, но мне кажется тут видны следы от когтей медведя- как-то уж очень ровно расположены эти дыры

Я походил по лесу вокруг стоянки (вечером на это не было времени), нашел множество кабаньих лежек. Это не удивительно- кругом была большая дубрава. Вернувшись к палатке скипятил чаю.

Все-таки удивительна Мещера! Лес я вообще люблю, но Мещеру как-то по-особенному. Не знаю почему. Когда первый раз прочитал про нее, открыл карту, когда зажел в этот удивительный лес- все, влюбился! Разве можно к этому быть равнодушным?

Настало время собираться. Покинув стоянку, я двинулся в обратный путь. Опять напрямик, потому что троп не было. Я шел по берегу реки- так было проще. Я вышел к устью ручья Лучевого (или речки Горелки?). Оказалось, что тут он не такой как в верховьях- я его смог перепрыгнуть.

Вообще, мещерские ручьи уникальное явление, и не только природное. Большая их часть рукотворная. Про осушительную экспедицию генерала Жилинского, думаю, упоминать не стоит. Рукотворные канавы встречались по пути часто. Пересекая пересохшее русло одной из них, я наткнулся на старый закол.

Так когда-то ловили рыбу: перегораживали русло ручья, у закола скапливалась рыба, и ее просто вытаскивали из воды. Почти как сетью. Интересно, а сколько этому заколу лет? Воды в канаве уже нет, да и само русло не такое уж и глубокое.

Так, продираясь сквозь бурелом, я вышел к болоту. Мишеронь была прямо. Идти в обход не было уже сил. Решил со всей осторожностью болото перейти. По все видимости это была старая вырубка. Тут и там валялись спиленные, а то и просто сломанные деревья, на краю стояло видавшее виды кресло- кусочек цмвилизации

Болото, которое пришлось форсировать

Пройдя чере топкое болото, я попал на ни пойми откуда взявшуюся дорогу. Тут я успокоился. Все, теперь не заблужусь. Мишеронь- единственное место, куда эта дорога может вести. Иногда на песке попадались свежие следы кабанов.

След кабана по сравнению с ЖэПэЭсом

Иду по Мещере

Искусственные посадки близ Мишерони- конец пути. Вот и закончилось мое авантюрное путешествие. Идти в лес одному, спонтанно, собрав рюкзак в последний момент- это очень глупо. Хорошо, что все закончилось благополучно. Все это время я подстраховывался- передавал свои GPS-координаты друзьям и родителям. В одиночном походе есть, однако, своя прелесть- испытать себя, одному преодолеть возникающие в незнакомом месте трудности. Но все-таки в компании это делать веселее...
P.S. Кстати, с тех пор я еще больше усомнился в прогнозах погоды- все эти два дня светило солнце, взамен обещанных дождей
Tags: Мещера, Мишеронский, одиночный поход

• Торфянка

Я наконец-то разобрался как вставлять фото в ЖЖ без адоб флеш плеера. Оказывается, напрямую в запись вставить изображение не позволял его размер. Я…

• Было-стало

Вот и спилили старую опору ЛЭП, которая была возле гаражей, что стоят на границе Королёва и Юбилейного. Не сказать, что это был прям такой…

• Отголоски девяностых

Вот такое строение увидел недавно на улице Сосновая аллея. Как только их не называли: палатка, ларёк, комок, чипок (армейский вариант), некоторые…

Buy promo for minimal price.