?

Log in

No account? Create an account

Максим Красоткин

Немного о том, что меня окружает

Previous Entry Share Next Entry
Жуковское ППЖТ в зимний выходной
krasotkin_m
Жуковское ППЖТ появилось даже раньше самого города. По этим рельсам возили материалы для строительства самой длинной взлетной полосы в Европе. А когда строительство ЛИИ завершилось, пути не потеряли своего предназначения. Сейчас по ним доставляют грузы на различные городские предприятия.


Протяженность всех путей Жуковского ППЖТ около 60-ти километров. 33 км обслуживает само ППЖТ, остальное- другие предприятия. Ветка пересекает главную улицу Жуковского- ул. Гагарина. На этом перекрестке на моей памяти было два ДТП с участием тепловоза. Как водители могли не заметить едущий состав- непонятно.


Светофоры здесь недавно заменили на новые, светодиодные. В выходные постоянно мигают "бело-лунным"


Накат есть всегда. В будни тепловоз несколько раз пересекает центр города. Но в основном пути проходят через промзоны. Это фото тому подтверждение. Слева- здание Центроспаса МЧС, справа- территория Физтеха. Путь, уходящий направо, ведет к перекрестку, что на первой фотке. Прямо вдалеке вы видите стоящие вагоны. Об этом ответвлении стоит рассказать немного подробнее.


Сейчас эта ветка используется лишь для отстоя вагонов. А раньше она имела продолжение и уходила на хлебокомбинат


Рельсы скрывались в воротах (они в левой части фото). Летом видны остатки рельсов, закатанных в асфальт


Идем прямо по рельсам, проходим стоящие вагоны, здание МЧС и видим нагромождение плит. Это ни что иное как тупик. Под снегом тоже лежат рельсы, но они отрезаны от основного пути с двух сторон. Когда здания Центроспаса и в помине не было, тут был пустырь, через который проходила еще одна ветка Жуковского ППЖТ. Она вела на городскую Теплоцентраль. На этих рельсах постоянно стояли вагоны-рефрижераторы, по которым мы с друзьями любили лазать


Проходим дальше. Возле старых общежитий работающий светофор. Горит красным


Табличка говорит о принадлежности путей, на чьем балансе они находятся


Оборачиваемся назад. Видим это предприятие, что на табличке обозначено как "ОАО Жук.Хл./Терм." Путь туда занесен снегом. Зимой его, по всей видимости, не используют


Пересекаем улицу Мичурина и идем к депо. На подходе видны собранные в штабеля рельсы со шпалами. Скорее всего, снятые при ремонте путей


У депо с двух сторон пути расходятся и их становится три


Обратите внимание: все стрелки расчищены


На территории депо виден старый снегоочиститель. Интересно было бы увидеть его за работой


На этом, пожалуй, рассказ окончу. Все, что увидел за пару часов прогулки, успел рассказать и вам

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Пути расчищены, а тепловозов не видать :)

Да, в выходные они редко выезжают

Увидеть ведомственные ветки, за которыми следят, всегда приятно :)

Это точно. Вдвойне приятно видеть их работу. Но мне в этот раз не повезло- выходной у них был

Заметка ЖЖ (Жителя Жуковского)

Путь на хладокомбинат вообще не используется. Путь ППЖТ представляет собой линию от ст. Быково МСК до станции с неустановленным названием на территории посёлка Быково (возле аэропорта), с подъездным путём от этой станции до воинской части. Далее идёт ветка на пос. Октябрьский до меб. фабрики, а тж со сменой направления движения непосредственно на Жуковский. На жуковской ветке на границе ГО Жуковский и пос. Ильинский - ещё одна станция с путями на Жуковский маш.завод, Наркомвод к складам и в депо (все действуют) и неск-ко неработающих (хладокомбинат, МЧС, хлебзавод, ЦАГИ, ЛИИ). Используются тепловозы ТГМ-4 (минимум 4 шт.). Местами бетонные шпалы, стрелки только ручные. Зимой движение намного меньше.

  • 1