Максим Красоткин

Немного о том, что меня окружает

Куровское- то ли город, то ли нет
krasotkin_m
   Свою поездку в этот городок на востоке Подмосковья я начал с поиска информации о нем. Набираем в Яндексе "Куровское", заходим по любой ссылке (приводить ее тут не буду, т.к. одна копирует другую и не поймешь, что откуда украдено) и читаем такие строки: "На протяжении последующих двухсот лет Куровская была мало примечательной деревенькой."  Знаете, за последние триста с лишним лет, с момента упоминания в летописи, там не особо что-то и изменилось

Но начну я издалека, с того, как ехал. Перед небольшой фотосессией в тамбуре электрички ровно в два кадра, мне пришлось побегать от контролеров- как в институте прям!

Я вышел на станции Подосинки и по путям пошел в сторону Куровского. По пути сфоткал проезжающий мимо ВЛ-10

...и увидел поваленный телеграфный столб

По пути встречались довольно живописные места: настоящий мещерский лес

заболоченные поля

Приток реки Нерской, похожий на мелиоративную канаву где-нибудь в Мещере

Шагая вдоль путей я вышел на берег реки Нерской. Надо сказать, что речка весьма живописная, берега, тьфу-тьфу-тьфу, не загажены. Куровское обязано этой речушке- на ее берегах селились сначала племена вятичей, потом возник населенный пункт Куровской починок, а уже потом из слияния нескольких деревень возник поселок Куровское, в 1952 году ставший городом. Сегодня, в этот жаркий день, захотелось окунуться в красноватую от торфа воду Нерской... Эх!

На том берегу в палатках стоит некая СК "Паритет", как гласит табличка возле одной из палаток. Что там делают- непонятно

Главная достопримечательность Куровского- Гуслицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь. Он основан в 1859 году как оплот православия в этой местности, ведь эти земли населяли преимущественно старообрядцы. Главный собор монастыря- Собор Преображения Господня. Кстати, уменьшенная копия Храма Христа Спасителя. Внутри очень красиво и умиротворенно!

Главный вход в монастырь и еще несколько фотографий стен и сторожевых башен

За монастырем я пересекаю бетонку и попадаю в район с названием Пролетарка. На въезде стоит скульптурная композиция, напоминающая Рабочего и колхозницу, но только вместо серпа и молота они держат какую-то непонятную железную хрень: то ли "мирный атом", то ли "спутники, бороздящие орбиту Земли". Причем ни то, ни другое не соответствует статусу города. Где-нибудь в Королеве или Дубне- да, но только не тут

Улицы в Куровском как и во многих провинциальных городах состоят преимущественно из частных домов, так что может сложиться впечатление, что идешь по деревне. Это, конечно же, улица Советская. На ней я искал магазин, но он оказался лишь ближе к центру города. Там меня ждало разочарование- вместо моего любимого рязанского Жигулевского пива там продают очаковскую кислятину

Зато рядом с панельными пятиэтажками прямо в центре города стоят вот такие замечательные, построенные на совесть, бревенчатые дома. Мне кажется, они простоят намного дольше своих железобетонных собратьев

Куровская гимназия- одно из самых старых зданий города. Она построена для детей рабочих текстильной фабрики

Эта надпись, выложенная из кирпича, пережила не одну эпоху. Что-то маяковское есть в этом слове- Фабзавуч

А вот само здание бывшей текстильной фабрики Балашовых

Дальше в городе смотреть нечего. У меня оставалось немного времени, чтобы посмотреть станцию. Тут я увидел болото, с обломанными столбами, подходящее к железнодорожному полотну

Товарные составы

И ветку, уходящую неизвестно куда

Придя на вокзал, я увидел электричку, которая ждала отправления на Воскресенск. Я не мог упустить такой возможности и сразу зашел в вагон. Ура, я поеду по БМО! В вагоне, как и обычно на кольце, народу было немного, помимо меня тут сидели еще шесть человек

И вот мы отправились. Перед тем, как попасть на кольцевую ветку, мы проехали по Куровской петле- ЖД развязке, на которой поезда разворачиваются в обратном направлении

Хвост моей электрички

Над БМО

Немного погодя, наш поезд прибывает на знаменитую станцию Нерская. Вот тот самый старый станционный домик

Едем далее, по пути из окна увидел вот такой мост, по всей видимости заброшенный. Кто знает, для чего его построили и куда он ведет?

На станции Берендино в вагон подсаживаются дачники

Спустя несколько станций конечная- Воскресенск. Приехали. Я выхожу, а электричка из четырех вагонов отправляется в обратный путь

Мое сегодняшнее путешествие завершилось. В Куровском, конечно, смотреть особо нечего, но зато я осуществил свою мечту- проехал по Большой Московской Окружной дороге- БМО! Надо будет основательные покатушки устроить с элементами походно-палаточной жизни :)

Buy promo for minimal price.

• 1
Это Антикоррозийная защита ЖД мостов, что видно по табличке, если её увеличить, а также по бочкам и шлангам.
Куровскую станцию проезжал два раза на электричке, дело было поздними осенними вечерами, поэтому ничего не разглядел
Так что спасибо за информацию!

Теперь ясно, спасибо! А то я сначала их за туристов принял

Пост прямо просится в ru_bmo, симпатичный рассказ.

Edited at 2010-05-04 06:00 pm (UTC)

Мост через ЖД был построен для промышленной ветки карьеров, но саму ветку так и не соорудили.

Спасибо! Завтра тогда выложу в ру_БМО