Максим Красоткин

Немного о том, что меня окружает

Мещёра-2014, воспоминания спустя почти три года
krasotkin_m
Первого сентября 2014-го года, когда с букетами в руках детвора волочила ноги в сторону школы, а опытные студенты, предвкушая вечер после пар, двигались на электричках в сторону столицы, мы с Павликом zlo_alik ехали совсем в противоположную сторону. "Полюс холода"- так ещё называют посёлок Черусти. Зимой там всегда дубак. Но был сентябрь, бабье лето и в общем-то даже в труханах в лесу замёрзнуть было невозможно. Решили мы совершить небольшой поход по любимой Мещёре с остановкой на берегу реки Бужа. Собственно, маршрут на карте, крестик- место стоянки. Заранее говорю, что фоток немного, ибо мы едва не потеряли фотики и мобилы, поэтому от греха подальше убрали их в рюкзаки

Итак, приехав в Черусти, мы первым делом пошли в магаз. Павлик по городской привычке набрал охапку банок пива разнообразных сортов. (Это притом, что у нас было два по 0.7 водочки- на два дня вполне, как мы рассчитывали, ага) На моё возражение, мол, рюкзаки и так тяжелые и места в них нет, он сказал как колбаски отрезал: "засунем". Тогда мы, кстати, взяли колбасы и чего-то ещё. Утрамбовав пивас, мы ещё долго плутали по посёлку в поисках заброса в лес. Тропы выводили нас то на помойку, то на чей-то огород, то в болото. Кто ходит по тропе к болоту, для меня загадка до сих пор. Наконец, мы вышли на вполне таки приличную (для леса) грунтовку, переоделись и двинулись в путь. Павлик после переоблачения выглядел как образцовый солдат, даже берцы начистил

Я немного поскромнее. Мне мой костюмчик нравится- надежный как "Горка", при этом дышащий. А джинсы- ну забыл я штанишки переодеть, бывает. Уж слишком в лес хотелось

Первый участок пути до заброшенной деревни Красная гора был довольно монотонным. Мне даже захотелось уже разгрузить свой рюкзак. Причём, я даже сам не знал, что мне охота больше: въебать холодного пивка или сделать ношу легче. Наконец, мне это удалось

Я медитировал глядя на небо, Павлик околачивал яблони в чьих-то бывших садах и уговаривал меня съесть какую-то кислятину. Я ему говорил, что у нас всего полрулона туалетной бумаги и на двоих может не хватить. В это время сто стороны дороги раздался какой-то скрип. "Пускай срипит потёртое седло"- вспомнил я слова из фильма. В этот момент из-за бурьяна, скрипя этим самым седлом, появился сухенький дед-велосипедист. Нам он сказал, что едет сюда аж из Егорьевска. Мне кажется, ему спиздеть как педали крутануть. Поговорили с ним о том-о сём, правда меня смутило то, что он напоследок как бы невзначай заговорил, что в этих местах полно агрессивных кабанов и ему на велосипеде от них удрать за лёгкую разминку, а вот нам с рюкзаками несподручно. Ну да ладно, пошли дальше и уперлись в такую развилку с "кирпичом", поставленным непонятно для кого

И тут Павлик стал вспоминать куда идти: налево или направо. Что-то пробубнил под нос, я только разобрал слова "ошибочка вышла" и "мда". Мы преодолели уже больше 10 км и по его рассчетам километра чере два-три уже должны быть на берегу реки и попивать водочку. Оказалось, что нам предстоит преодолеть еще примерно столько же. А день уже близился к концу, поэтому надо было поднажать. Мы бежали, ловко перепрыгивая через ветки, которыми была усеяна вся дорога, стараясь не наступить на них, как в детстве на трещины в асфальте. И тут Павлик решил откинуть одну такую ветку палкой, на которую опирался. Внезапно эта ветка, извиваясь, забила по палке одним концом и уползла в траву. Оказалось, что это змеи. ДОРОГА, УСЕЯННАЯ ЗМЕЯМИ!!!

Из-за того, что была осень, змеи не были такими активными, двигались еле-еле, поэтому мы и приняли их за ветки деревьев. Ужи готовились сбросить шкуру и мы даже запечатлели такой момент

А это видосик вам для аппетита

Вот медянку повстречали. Она была бодрее ужей

Мы уже внимательнее смотрели под ноги, что сильно тормозило наше продвижение к реке. Кроме того возникла ещё одна напасть- Павлик нашёл грибы. А когда Павлик видит грибы, его не остановить. К тому же когда грибов много и это одни белые. Он достал припрятанный где-то пакет и стал собирать в него дары леса. Он наполнился довольно быстро и до крёв, при этом мы даже не сходили с дороги. Тащили его по очереди, так как у пакета оторвались ручки- грибы, гады, тяжёлые

По пути нам попадались сказочной красоты осушительные канавы Мещёры- редкий случай, когда вмешательство человека в природу, на мой взгляд, сделало её только краше

Наконец, вдали мы увидели резкий поворот дороги вправо. За поворотом стоял внедорожник. Возле него рыбак сматывал удочки, виднелись остатки фундамента домика лесника. Именно про него и сказал Павлик, мол, если выйдем на эти руины, то считай пришли. Если бы не вышли, то пришлось бы заночевать в лесу с пакетом грибов, флягой воды на двоих и несколькими банками теплого пива. Воду мы с собой не брали, рассчитывая на реку. Кроме того нашему взору предстал ещё один знак, видимо прибитый сюда теми же приколистами, которые водрузили на дерево "кирпич". Причём, деревня, которая указана на знаке, находится от этого места по прямой километрах в сорока и славится единственным предприятием- психиатрической больницей

Мы вышли на слиятие Тасы и Бужи. Таса- небольшая речушка, вода в которой из-за торфяной взвести по цвету как кофе. В Буже- как чай, так как она гораздо полноводнее и течение в ней быстрее. Перейдя Тасу по заболоченному участку, мы наконец-то оказались там, куда так спешили. Вот она- Бужа. Правый рукав- Бужа, влево- это втекает Таса

У нас было две палатки. Одна одноместная и одна двухместная. Можно было бы взять конечно одну двухместную, но мы из-за габаритов да ещё и со скарбом туда тупо не помещались. Лагерь мы расположили. Поставили мы наши лесные домики, обтянули вокруг верёвки со светоотражающими нитями, как потом выяснилось, не зря

Вскоре зашло солнце, мы разожгли костёр, наскоро скипятили чаю, да разогрели консервированные голубцы. Это название, тем более в мужской компании, меня немного смущало, но Павлик сказал не бздеть и наслаждаться вкусом. Кстати, под голубцы и банку тефтелей ушла первая 0.7

В ночи со стороны дороги раздался звук мотора. Оказалось, это приехали рыбаки из Москвы, по виду белые воротнички. Они пришли к нашему костру, поздоровались а потом пошли рыбачить в кромешной тьме. Видимо в них уже тоже сидела своя 0.7. Рыбалка была недолгой. Судя по звукам, они перевернули лодку. Моё предположение оказалось верным, так как на следующий день они плескались возле нашего лагеря в поисках какой-то дорогой катушки. А ночью они вылезли из воды и пошли допивать то, что осталось. Через какое-то время с другой стороны леса вышел мужик в болтниках. Страннно, но мы оттуда не слышали никаких звуков. Он спросил нет ли у нас кусачек, а то его друг засадил себе в голову блесну и её надо вытащить. На наш совет поехать к врачу он лишь развёл руками- друг категорически не хочет уезжать. И действительно, наутро я смотрел, как чувак с пирсингом в голове в виде блесны-колебалки пытался что-тло поймать. А пока Палик поворошил костёр и он разгорелся с новой силой, обещая телпо и задушевные беседы

На костёр мы поставили кан, закинули в него собранные грибы и начали варить то ли суп, то ли кашу. Мы философски решили, что будем рады всему, что из этого выйдет

Блюдо оказалось вполне съедобным и даже вкусным. Под него едва не ушла вторая 0.7, но в тот момент когда я потянулся за бутылкой, Павлик остановил мою руку. "Стоп! А что мы будем пить завтра"? Точно. На этой стоянке нам предстояло провести ещё один день и мы поняли, что сильно просчитались. Пришлось есть грибы так, под чай

Ночёвка наша прошла вполне сносно. Я сладко спал. Проснулся среди ночи лишь один раз, услышав то ли рык, то ли хрюканье. Сначала я подумал, что возле наших палаток трутся кабаны, о которых говорил дед-велосипедист, но прислушавшись я понял, что это храпит Павлик. Потом он сказал, что тоже просыпался от таких звуков, доносящихся со стороны моей палатки. Утро следующего дня встретило нас моросящим дождем, который вскоре прекратился. От нечего делать мы стали реанимировать потухший костёр

Я расстелил на земле пенку, подложил под голову бревно и так пролежал целый день. Лень было даже встать и пофоткать окрестности. Я фотографировал то, что видел

Потом мы допили оставшиеся капли спиртного и ушли на ночёвку. Утром нас разбудил звук мотора. Это УАЗик-буханка бесцеремонно пытался въехать задом в наш лагерь. Тут и помогли светоотражаюшие верёвочки. Если бы их не заметили, то могли и палатку на колесо намотать. Оказалось, это приехали браконьеры. "Слышь, Петрович, палаточники на нашем месте". Впрочем, места на берегу было очень много, они надули лодку и ушли на моторе куда-то в верховья Бужи

Мы наспех просушили палатки, собрали рюкзаки и двинулись опять по незнакомой нам дороге, но которая, как обещал Павлик, выведет нас к станции Тасино и одноименной деревне. По пути пересекли мост через Тасу, разделяющий регионы. Я стою в Московской области, а фотографируют меня из Владимирской

Наконец вдали появились крыши. Это была небольшая опрятная деревенька Тасино. А скоро показалась и станция. До электрички оставалось минут сорок

И тут нас меня ждал приятный сюрприз. Откуда-то из недр своего рюкзака Павлик достал пару баночек холодного пива! Он всё это время прятал их, вылез ночью из палатки, чтобы охладить в порточной воде! Спасибо тебе, Друг! А это фото сделали на мой телефон. Мутное оно потому, что в кармане он стал сырым, капельки пота заволокли линзу камеры. Всё-таки поход занятие хоть и увлекательное, а сложное

Buy promo for minimal price.

• 1

Хороший поход!

Повезло, что гадюк не встретили.

Шатурский район, торф, заболоченные территории - эти змеи любят. Бррр.

Спасибо! А так да, знаю я про змей. Но ничего не могу поделать- Мещёра это мои любимые места и каждую весну-лето-осень туда тянет, пока тепло