?

Log in

No account? Create an account

Максим Красоткин

Немного о том, что меня окружает

Previous Entry Share Next Entry
Дорога, которую строил Мустафа
krasotkin_m
В первом советском звуковом фильме "Путёвка в жизнь", о Болшевской трудовой коммуне, беспризорники строят железную дорогу. Главный герой- их предводитель Мустафа с погонялом Ферт тоже принимает в этом участие. Коммуну ликвидировали, фильм положили на полку, а однопутка много лет служила верой и правдой. И сегодня мы с вами по ней прогуляемся.


Мы на пешеходном мосту на станции Болшево, где, собственно, и начиналась ветка. Направо пути уходят в сторону станции Подлипки-Дачные, наш путь- налево


Рельсы выходили за ворота. Вот они. Закрыты навсегда. Через них на пути общего пользования доставлялись вагоны с торфом и прочей продукцией королёвских предприятий, не считая космических. Их пути в Подликах


Вид в обратном направлении. Примерно таким его видели машинисты, которые тягали составы. Примерно- это потому, что не было тогда ни эстакады, ни некоторых домов. Интересно, когда тут прошел последний грузовой поезд?


На пересечении с проспектом Королёва висят знаки, предупреждающие о приближении к переезду. Хотя сам переезд уже давно не функционирует


На малодеятельных ветках правила большой железной дороги действуют выборочно. Например, выключили светофор, а скрещенные планки можно и не вешать


Путь постепенно захватывает растительность


Идём по шпалам вдоль Коммунальной улицы и внезапно натыкаемся на стрелочный перевод


А вот и само путевое развитие


Куда же уходила ветка?


А вот куда: на территорию, которую сейчас занимает гипермаркет "Глобус". Раньше тут находился ДСК-160- головное строительное предприятие Минобороны СССР. По всей видимости по ветке сюда доставлялся цемент, а выходила готовая продукция- строительные панели


Далее рельсы то прерываются, то появляются вновь. Мы упираемся в Калининградскую улицу


Переходим дорогу. Наша ветка уходила прямо. Была стрелка и в зелёные ворота, что слева. Это территория предприятия "Тактическое ракетное вооружение". Рядом хлебозавод. Туда тоже вели рельсы, но ответвление было ранее, до того как мы перешли дорогу. Сейчас от него не осталось и следа


О том, что когда-то тут проходила железная дорога, можно догадаться лишь по остаткам балласта, да резиновым подкладкам под рельсы


Идем по тропе вдоль насыпи. Попадаются шпалы, сложенные "колодцем". Интересно, почему им до сих пор не нашли применение? И почему убрали лишь с маленького участка насыпи, словно выдрали клок волос?


За кустами остатки пути можно заметить едва-едва


По пути попалась голубятня с милым рисунком. Рядом жилой дом. Интересно, как часто его жители слышали стук колёс, да громыхание вагонов?


Дорога вела по окраине города в лес. Сейчас тут возвели многоэтажные дома, а насыпь осталась. Она служит некой границей между городом и Лосиным островом


Путь упирается в непроходимые кусты, я решил его обойти чуть слева и наткнулся на шпалу с торчащим костылём. Это в стороне от основного пути. Видимо тут был разъезд. Скорее всего путь вёл в котельную "Самаровка"- это на окраине Королёва. Раньше тут была промзона, так что ветка без дела не стояла. На викимапии нашел даже остатки вагонных весов


Вновь выхожу на линию, по которой проходил основной путь. Он ведёт через лес в бывший посёлок торфодобытчиков


В лесу вновь появляются рельсы, правда уже снятые. Видимо, труднопроходимые места не позволили вывезти отсюда металл


Стандартную колею в 1520 мм кто-то превратил 750. Причём, спил на бревне свежий. Интересно, кому понадобилось тягать рельс?


Путь пересекает ручей Неклюдов рукав. Вот он на фото, впадает в живописное болотце


Кстати, в фильме "Путёвка в жизнь", почти в самом конце, где на рельсах убивают Мустафу, в качестве переходного плана показан похожий пейзаж. Интересно то ли место?


Кстати, в кино показана кривая. Ума не приложу где такая могла быть


А мы идём дальше по "киношной" ветке. Кусты проросли тоннелем. Так и кажется, что вдалеке появится маневровый ТЭМ, а может ТГМ


В лесу следы железной дороги теряются с концами. Предположу, что проходила она по этой улице в поселке Торфопредприятие- теперь микрорайоне города. Так как тут расположены строения, которые относились к производству. Говорят, что был тут и торфоперегруз с узкой колеи на широкую, но никто из местных мне не мог сказать где он располагался, уж много времени прошло. Тут, в посёлке, сходились усы узкоколейки и дорога, которую строил Мустафа

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
На форумах пишут,что последний раз движение по этой ветке было в 2011 году.

Спасибо за инфу. Получается, не так уж и давно

Но это, правда не по всей ветке, а только до ДСК-160. До Торфопредприятия, когда последний раз было движение, инфы не нашёл.

 W!N*_; 3Yhr6EqFp "*>d8 Z8Oik4qE;^7!16G7ed

Первый звуковой советский художественный фильм "Путевка в жизнь" (1931)
https://e-ryback.livejournal.com/44072.html

"Путевка в жизнь"
https://e-ryback.livejournal.com/33113.html

Edited at 2017-11-23 01:10 pm (UTC)

Re: Первый звуковой советский художественный фильм "Пут

Интересно, спасибо

На ДСК-160 не делали строительные панели. Это был деревообрабатывающий комбинат, по железке завозили пиломатериалы (в основном из Карелии), фанеру, ЦСП. И вывозили готовую продукцию -столярку (двери, окна, паркет) и сборно-щитовые дома системы "Модуль". При ДСК-160 был 105 военно-строительный отряд, бойцы работали на производстве. Отряд расформировали в 1995 году, еще пару лет там была военно-строительная рота, но это была уже агония военно-строительных войск СССР. А потом и ДСК растащили по "акционерным обществам" в каждом цеху эффективные менеджеры. И теперь вместо цехов - "Глобус", а в зданиях учебных классов, штаба и двух казарм 105 ВСО - автосервисы и всякие шарашкины конторы.

Re: про ДСК-160

Благодаря вам вот так по крупицам много нового узнаю. Спасибо

  • 1