
Слева типичный вокзал

Справа паровоз-памятник на месте бывшего депо. Его номер Л-0872. Из-за снега не смог подойти ближе и проверить, но пишут, что табличка на нём совсем с другим номером и указанием на Ворошиловградский завод. Объясняют это тем, что сам паровоз был построен в Коломне, но позже переднюю часть котла поменяли на сделанную в Ворошиловграде (Луганске) оттого и путанница

Ещё паровоз

Прямо возле станции находится единственная достопримечательность Петушков- Шуховская башня. В отличие от московской сестры, она выполняет не вещательную, а водонапорную роль. Ну ещё гораздо ниже. Видна сразу с платформы

Подходим ближе


Похоже, башня используется по прямому назначению, территория обнесена забором и принадлежит местному водоканалу. Если немного пройти вдоль перметра забора, то можно увидеть табличку (новее, чем сам забор): "Гиберболоидная водонапорная башня, конструкции академика Владимира Грирьевича Шухова постройки 1927 года". Говорят, её хотели снести в 2010 году, так как РЖД она не нужна- паровозы заправлять уже не надо, местным властям тоже- содержать дорого. Спасла её ученица местной школы, которая написала письмо правнуку инженера и ей (заодно и чиновникам) ответили, что все башни Шухова охраняются законом

Рядом находится многоквартирный жилой дом. На первый взгляд может показаться, что это купеческие палаты 19 века, но нет- год постройки 1959

Думаю, внутри коммуникации там не очень, но он в минувшем году пережил капремонт, если верить табличке

Но скоро пора в обратный путь. Поднимаюсь на мост, чтобы попасть на платформу. В Петушках она не одна, но местные уже там стоят, а они не дадут нам ошибиться

Закаты тут в морозный вечер индустриально-красивые


Интересный домик. Наверное, использовался как трансформаторная будка

Ещё раз взглянем на паровоз

Вот уже электричку объявили. Думал, что приедет та же ЭДшка, которая меня сюда привезла. Но под посадку подали царский состав. Представляю какой гульбарий тут бывает по пути в Петушки


Journal information